Оценка стоимости бизнеса по основным критериям
По каким критериям оценивается стоимость бизнеса? В первую очередь- по стоимости материальных и нематериальных активов предприятия, которые приобретают денежное выражение. Их рассматривают как полезный и прибыльный товар для потребителей.
Любой бизнес оценивается по трем экономическим анализам:
• По доходности,
• По затратности,
• По сравнению.
Каждый анализ проводится по собственным методам и приемам, которые важно точно соблюдать. Выполняя данные действия и учитывая информацию и финансовые данные предприятия, впоследствии и оценивается бизнес.
При оценке обязательно используется информация прошлых финансовых периодов, результаты на дату проведения оценки, и планы на краткосрочную и долгосрочную деятельность. Только в этом случае можно получить более объективную и экономически точную оценку стоимости бизнеса.
Данный экономический анализ охватывает всю систему, все имущество фирмы и права на него. К имуществу относятся: земельный участок, помещение, оборудование, производственное сырье.
А также имущество представлено нематериальными активами, представленными торговой маркой, торговым знаком, фирменным названием, логотипом и т.д.
Такое экономическое исследование проводится с помощью квалифицированных экспертов, которые проанализируют все экономические факторы с учетом инвестиционных рисков.
Такой анализ очень важен для бизнеса, так как его работа зависит от многих макроэкономических факторов, напрямую связанных с инвестиционными рисками. Предприятия, имеющие высокий риск инвестирования, на финансовом рынке будут стоить гораздо меньше.
Бизнес может оцениваться несколькими методами, например, оценивая активы, оценивая капитализацию доходов, оценивая прибыльность бизнеса, и оценивая рыночную стоимость предприятия. Проводя такие оценки, в итоге можно снизить риски фирмы, выбрать наиболее удачный подход к управлению и многое другое.